Вечер пятницы, А. приходит с работы. мы закидываем в сумки все жизненно необходимое в городе-на-Неве(мои резиновые сапоги с зайцами, пара ярких платьев, теплые носки, связанные для А. ещё к его Дню рождения, книжки, свитера) и отправляемся в путешествие.
путевые заметки по областям нашей страны:
московская - грязно, вокруг одни строительные рынки и покосившиеся дома
тверская - дома все те же, немного чище
новгородская - милые маленькие деревушки(три двора, четыре забора), необъятные поля
ленинградская - яркие домики как на подбор, аккуратно, белым-бело
Питер встречает нас ярко-голубым весенним небом, отоспавшись после дороги мы топаем гулять, показываю Невский и прилегающие улицы; Казанский и Исакиевский. Музыкант в метро поздравляет нас с праздником влюбленных, а нам не верится, что прошло уже полтора года. Ужинаем в моем любимом ресторанчике - уютно, с нами болтает сама хозяйка заведения, заказываю грушевый суп и мне сообщают, что я очень смелая.
Следующий день начинается со сладкой лени и медленного завтрака. До вечера мы - с моими сестрами и племяшками. Племяшки - два крошечных гнома, младший пока только забавно сопит, хватает за волосы, недоуменно на всех смотрит(что пристали к человеку?). Старшая - абсолютно книжная девочка, просто линдгреновская Рони, одобрила принесенные книжки про троллей, эльфов и гоблинов, смешная и с лукавой улыбочкой, прелестный зеленоглазый шаловливый ребенок.
А потом три дня пролетели как один. Русский музей(А. восхищен Айвазовским). Эрмитаж(распивать крепкий кофе в типографии и листать подаренные, только что отпечатанные книжки о покорении Севера восхитительно) - 5 медленных, вдумчивых километров по галереям, рассматривание всех милых маленьких Брейгелевских человечков, величие римских статуй, страдающее Средневековье(а, нет, уже Возрождение). Марсово, Таврический(не провалились под лед), Смольный собор, а потом до дома - печь блины на всех, довязывать заказ, смотреть Воображариум, читать(А. - мой подарок, редкость по его профессии, я - любимую книгу, но в оригинале).
Мы заблудились на Петроградке, блуждали там как минимум час, обошли все дворы-колодцы, обморозили лица, выпили много кофе(полюбила без сахара и молока). Прекрасны чопорно-геометрические Питерские улицы с яркими бесшабашными лоскутами домов(каждый как будто считает себя немного ярче другого и силится показать это). Дошли до стрелки Васильевского, дальше - любимая улочка, тихая, незаметная, вымощена брусчаткой, узенький проход, летом утопающий в зелени.
Люди не так спешат, читают в метро(запомнилась парочка, сидевшая напротив, о чем-то шептались, склонившись над Камю), дороги посыпаны песком(песком!), сухо и нет слякоти с грязью, в воздухе пахнет морем, мосты, мосты, мосты. Громадное количество ирландских пабов(конечно, заходим в хулиганс). Мы пролетаем по 15-20 километров за день без устали, выпиваем литры кофе(и пару бокалов сухого вина), у нас ещё куча планов на февраль, но эти пять дней были лучшими, кажется.
На обратном пути съезжаем на обочину и любуемся звездами, и это лучшее завершение путешествия.